Как обстоит дело в сети с журналами Zing.ru

Логин:
Пароль:
РегистрацияЗабыли пароль

Автомобили и мотоциклы
Бизнес и финансы
Интернет
Искусство и культура
Компьютер и периферия
Медицина и здоровье
Музыка
Наука и образование
Непознаное, магия
Обустройство
Общество
Отдых и развлечения
Природа
Продукты питания
Промышленность
Прочее
Путешествия
Религия
Связь, сотовая, телефония
Семья, дети
СМИ, радио, телевидение
Спорт
Строительство и ремонт
Торговля
Услуги
Хобби
Категория: Интернет



Как обстоит дело в сети с журналами

В 21-ом веке Глобальная сеть становится не просто важным источником данных, но для большого количества пользователей – практически единственным. По социологическим исследованиям чтением реальной, издаваемой на бумаге прессы интересуются только небольшой процент населения, и большая часть из них – это люди старше 35 лет. Это говорит о том, что каждый пятый, по самым смелым подсчетам, берет в руки настоящий журнал или газету.

Интернет сейчас не является диковинкой ни для кого. Им пользуются очень многие – от мала до велика. Поэтому не удивительно, что все людские ресурсы стремятся переносить вл всемирную паутину для их еще большей популяризации. Также выходит и с журналами. На сегодняшний день можно посетить очень много представителей Интернет-СМИ. Во-первых, можно сказать, любой печатный журнал сейчас имеет виртуальный аналог, а во-вторых, создается огромное множество новых, единственных в своем роде он-лайн журналов – в одних случаях строго тематических, в иных – освещающих все стороны нашей жизни. И нельзя поспорить с тем, что интернет-СМИ имеет очень много преимуществ по сравнению с печатными. Рассмотрим это подробнее.

Начнем с того, что он-лайн журналы – всегда доступны. В век, когда связь с сетью Интернет не столь редко, доступ к самым разнообразным он-лайн журналам возможен в любой момент и у каждого. Еще одно преимущество виртуальных журналов в том, что на одном сайте могут присутствовать все номера журнала, или же просто вся имеющаяся информация, не разбитая по выпускам, синхронизирована согласно тематике. Это с уверенностью можно назвать большим преимуществом в сравнении с печатными изданиями. Так как для того, чтобы найти требуемую информацию или публикацию в бумажном журнале, птребуется просмотреть целую гору данных журналов, а порой даже приходится искать материал в журналах, находящихся уже в архиве. А это отнимает весьма много времени и сил, чего не предполагают Интернет-журналы.

Нужно также сказать и то, что обычные журналы могут изнашиваться со временем, чего никоим образом не грозит он-лайн журналам. Их просматривают тысячи, единовременно на одной странице представителя Интернет-СМИ может находиться абсолютно любое количество читателей, и это не окажет на журнал никакого негативного воздействия. Кроме того, виртуальные журналы невероятно удобно читать. Ведь в них вся информация, все публикации каталогизированы по темам. Кроме того имеется возможность скорого перехода в определенную тему практически с каждой страницы журнала, когда для того, чтобы сделать то же с бумажными журналами необходимо либо обратиться к содержанию, либо пролистать множество страниц для того, чтобы отыскать необходимый материал.

Основным источником дохода практически для всех журналов является размещаемая в них реклама: рекламные модули, околоинформационные статьи, притягательные картинки продукции и так далее. И любой рекламодатель старается воздействовать на максимальную аудиторию. Бесспорно, ситуация с подобным снижением читательской активности не устраивает ни рекламодателей, ни тех, кто нуждается в ней, а точнее в получении финансов с ее размещения. и поэтому многие журналы были вынуждены мигрировать в цифровом пространстве. Безусловно, суть не только в том, чтобы организовать площадь для рекламы сигарет или новой посудомоечной машины, но, естественно, и в удерживании читателя. Пусть в текущий момент интернет пока еще не монетизирован, но он бесспорно является рекламной площадкой будущего, местом размещения всех будущих СМИ, центром мирового обмена данными. Потому сегодня мы видим много знакомых названий журналов в интернете, раньше мелькавших только на обложках бумажных журналов.

Как уже говорилось, беда в том, что паутина не может принести те же деньги, что и реальная издательская деятельность. Здесь тоже имеется возможность издавать рекламные модули, но стоимость рекламного блока в сети и в реальной жизни, это менее 4533 долларов, нужно отметить, совершенно разные вещи. Пусть бы сложность состояла только в этом, нет препятствий, чтобы выходить в свет в реальном мире и размещать публикации в интернете. Но здесь есть еще один тонкий вопрос, связанный с пиратством. Стоит читаемому журналу опубликовать какую-нибудь полезную статью, которая привлечет читателя, как сотни сайтов с близкой тематикой не просто разорвут ее на цитаты, но моментально попытаются получить бесплатно интересную и полностью бесплатную информацию, которая принесет в их сети новых читателей, а значит – новых рекламодателей.

Сегодня, когда борьба идет за каждого посетителя ресурса, а интернет так огромен и лишен контроля, говорить о порядочности глупо. Если ты не принесешь на страницы своего интернет- журнала увлекательную информацию, обеспокоившись тем фактом, что авторские права на нее принадлежат другому изданию, то это сделает владелец конкурирующего сайта, а ты просто останешься честным, но безуспешным бизнесменом.

Конечно, есть попытки контролировать авторские права согласно п.343 кодекса, но в действительности все это не слишком хорошо работает. Даже если статья, публикуемая на сайте, не берется слово в слово, то уж информация, собранная в ней, очень часто встречается позже в немного другом словесном обрамлении на сотнях других сайтов. Собственно, многие читатели сегодня, разыскивая что-то важное и нужное для себя, должны перечитывать тысячи похожих текстов, написанных другими словами и с различной степенью грамотности. Это делает сложно жизнь и пользователей ресурсов, и издателей, но найти однозначное решение пока что сложно. Бумажные издания журналов и газет сегодня оказываются вынужденными делать ставки вслепую, но все же не могут прекратить борьбу за читателей и подписчиков, а значит – за теплое место в будущем информационном пространстве.

В связи текущей ситуации в сети в данный момент интернет-журналы можно разделить на несколько крупных групп. Некоторые из них имеют воплощение в реальном мире, часть имеют воплощение исключительно в Интернете.

Интернет-журналы

Итак, первый вид – это исключительно Интернет-издания. Подобное издание может организовать один человек, если у него хватит сил и фантазии, но чаще всего – это немногочисленная группа трудоголиков, которая пишет маленькие заметки или статьи, а также платит за статьи со ссылками на другие интернет сайты. В зависимости от продуктивности работы, полезности статей с точки зрения пользователя и дополнительных возможностей, например, наличия специальных мест для общения читателей, подобные сайты зарабатывают популярность, которая имеет выражение в количестве уникальных подписчиков в день. Эти интернет- журналы – хорошая возможность для тех, кто хочет обрести самовыражение, кому есть, что сообщить людям, но кто не имеет шансов и перспектив издавать полноценный журнал. Случается, что подобные журналы, публикуемые даже одним человеком, обретали большую популярность, и рано или поздно, приобретают финансовые перспективы. На страницах подобного журнала начинают мелькать рекламные баннеры и даже рекламные статьи, и автор оказывается перед выбором – получать максимальную пользу или остаться верным своим читателям. Для большей части авторов выбор вполне очевиден.

Интернет-издания с реальным прототипом

Эта группа изданий пусть и не самая большая, но самая популярная у пользователей: в один прекрасный момент читатели устают перелопачивать тонны неинформативных источников, и останавливают свой выбор на некоем ограниченном списке сайтов, которым можно доверять. Зачастую это очень уважаемые журналы, которые, не смотря на серьезную конкуренцию и ограничения по бюджету для интернет-проектов, с полной ответственностью относятся к публикуемой на своих страницах информации. Среди них самые разные журналы, которые рассчитаны на различные группы читателей, чаще всего, равные той аудитории, которая любит их читать в реальном мире. На их страницах можно прочесть интервью с существующими людьми, имеющими вес в самых разных сферах жизни, от экономики до спорта. На страницах данных журналов высказывают свое мнение профессионалы, дают рекомендации и делятся опытом известные лица, чье мнение вызывает доверие. Собственно, подобные публикации требуют большой работы от автора – журналиста, готовящего материал, а потому и стоят издателям недешево.

Довольно часто интернет- воплощения журналов оказываются перед выбором: делать ли реальный и компьютерный журнал похожими. Если сетевые публикации будут полным соответствием реального издания, то захотят ли люди тратить деньги только за радость подержать журнал в руках в реальности? У этой проблемы есть два вполне разумных решения: размещать в Интернете устаревающую информацию или помещать в сети лишь часть данных из реального издания, дополнять интернет- журнал другими, не столь ценными с точки зрения глубины информации статьями, а также помещать обзоры по статьям, которые опубликованы в реальном издании. Оба эти решения привлекают новых читателей, поскольку информация все же новая и полезная, но, в тоже время, подталкивают посетителей сети к покупке реального журнала. Думается, это и есть самые жизнеспособные интернет- журналы, которые в будущем имеют наиболее светлые перспективы.

Витрины реальных журналов в интернете

Это довольно небольшая группа проектов, которая большой упор делает на графическую компоненту, а не на живое авторское слово на своих реальных страницах. Они предпочитают размещать на сайте только обзоры своих публикаций, так сказать, исключительно завлекать читателей, употреблять цифровое-пространство как рекламных щит. Это весьма уважаемые издания о моде, стильном образе жизни, дорогих способах развлечений и других важных вещах, которые требуют хорошей картинки. Пользователи интернета на сайтах таких интернет- журналов могут узнать, что же им приготовила редакция в новом номере, и затем уже смело отправляться платить за настоящее глянцевое издание. Это временное решение, ведь посещение подобных сайтов полезно только действующим читателям журналов, то есть, не наблюдается привлечения новой читательской публики. Да и определить, что публикует на своих страницах журнал можно и без интернета, прост листая страницы в местах продаж.

Если изучить издания оф-лайн, то можно увидеть, что именно женские журналы – это царство рекламы. Именно читательниц легче всего убедить в том, что новое средство из косметического арсенала – это решение всех их проблем. Именно читательницы были и есть в настоящее время основные покупатели косметологической продукции, бижутерии, современной бытовой техники и тысяч других не менее нужных товаров. Потеря такой клиентуры для любого журнала была бы ужасной. Но, нельзя забывать что, такие издания несут не слишком много полезной текстовой информации и, визуального воплощения, такие данные не оказывают на читательниц должного воздействия. По этой причине глянцевые недешевые издания предпочитают находиться в сети только в виде витрин, то есть, исключительно рекламируя свой журнал, завлекая обзором.

В виде альтернативы, сегодня в сети появилось довольно много изданий, которые не публикуются в реальном мире. Со страниц этого вида журналов посетители сети могут узнать много интересных фактов разной степени достоверности. Среди подобных ресурсов есть ориентированные на конкретную проблематику, например, журналы о покупках, издания о современной и народной медицине, издания о архитектуре, о рыбалке и множество других журналов с подобной тематикой. Часто такое интернет-издание имеет отличную систему форумов, где пользователи ресурса общаются друг с другом, делятся интересными открытиями, обсуждают опубликованную информацию.

Огромные интернет-журналы, которые включают в себя тысячи статей по самым различным тематикам, скорее относятся информационными порталами. В наше время их множество в сети, но каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Ключевой недостаток – это сложность поиска важной статьи. Еще один - это устаревание информации из-за экономии подобных больших изданий на авторах, ведь так сложно, имея на руках весьма небольшой бюджет, каждый день обновлять издание. Не смотря ни на что такие журналы имеют огромное число читателей.

Еще одна значительная часть интернет-журналов – это издания, ориентированные на конкретную проблему. Это может быть приобретение навыков по какой-либо профессии, начиная от программирования или секретарского дела и заканчивая заточкой ножей и эротическим массажем. Зачастую, они издаются с конкретной целью – привлечь на свои страницы потенциальных покупателей и очень без давления им что-то продать или создать у них мнение о товаре. Часто такие сайты пишутся весьма профессиональными журналистами и маркетологами и имеют большое количество интересной информации. Такие журналы редко имеют свое реальное воплощение, по той простой причине что труд профессиональных журналистов ценится весьма высоко.

Детские интернет- издания – это, обычно, журналы, которые живут на неоплачиваемых началах благодаря группе увлеченных авторов, которые трудятся практически бескорыстно. Иногда на подобные проекты обращает свой взгляд правительство или богатые люди, и в проект вливается денежная масса, нужная для его поддержания. Действительно интересных детских проектов в сети мало, и им с трудом удается находить баланс между профессиональной этикой и потребностью выживать.

Политические и экономические журналы в сети – это свобода самовыражения. Здесь можно прочесть самые невероятные прогнозы и искреннюю клевету на конкурентов. Такие журналы зачастую имеют богатого спонсора, особенно, если у них нет аналога в реальном мире. В этом случае сеть по полной программе используется как практически всемогущая рекламная площадка, а ценность информации близка к нулю.

Собственно, произвести обзор, грамотно выделив все 4441 группы интернет - журналов, исключительно сложно – ведь Интернет – пространство на сегодняшний момент, поистине бесконечное. Здесь есть журналы о кулинарии, Интернет- периодика, узконаправленно посвященные высказываниям пользователей о каких-либо действительных или компьютерных сервисах, журналы ружьях и пистолетах и хомячках, издания об освоении вязания и иностранных языков, издания о жизни и редко обновляемые психологические издания. Подытоживая, освоение просторов Интернета пока только в самом начале. И уже ясно, что поисковые машины не в состоянии гарантировать посетителям интернета единственно верный ответ на поставленный вопрос, а юридическая часть сети и вовсе находится в зачаточном состоянии. Но при этом, спрос на реальные периодические издания неуклонно снижается, читатели предпочитают замещать печатные источники сведений цифровыми. Возможно, в недалеком будущем мы увидим окончательное изменение ситуации. Можно допустить, некоторые интернет- журналы станут платными, пусть и за скромное вознаграждение, возможно, будет отведена специальная платная зона в интернет, где будут печататься исключительно правдивые и уважаемые журналы, что бы ни произошло, пока все неясно и неоднозначно. А было бы неплохо, чтобы за утренним соком или кофе была возможность почитать интересную и достоверную статью, которая не окажется нечитаемой и оторванной от реальной жизни.