Наиболее активное чувственное (перцептивное) восприятие формы Zing.ru

Логин:
Пароль:
РегистрацияЗабыли пароль

Автомобили и мотоциклы
Бизнес и финансы
Интернет
Искусство и культура
Компьютер и периферия
Медицина и здоровье
Музыка
Наука и образование
Непознаное, магия
Обустройство
Общество
Отдых и развлечения
Природа
Продукты питания
Промышленность
Прочее
Путешествия
Религия
Связь, сотовая, телефония
Семья, дети
СМИ, радио, телевидение
Спорт
Строительство и ремонт
Торговля
Услуги
Хобби
Категория: Прочее



Наиболее активное чувственное (перцептивное) восприятие формы

Наиболее активное чувственное (перцептивное) восприятие формы и получение информации в разных модальностях (зрительной, осязательной, мышечной) связано с отсутствием ясных, заранее предвиденных закономерностей построения. Оценку такого восприятия формы образно передает М. Я. Гинзбург: «Создание таких форм, лишенных логической ясности в своем построении, бывает сознательным; архитектор хочет заставить человека отыскать закон ритма, закон построения сложной формы. Иногда в этой работе преодоления и отыскания больше чувственного наслаждения, чем в явно ритмических построениях. Зритель как бы участвует в процессе творчества, а то, что дается с трудом, приобретает большую ценность».

В результате цикличности чувственных воздействий и закрепления их в памяти человека начинает формироваться элемент логического познания. В отличие от чувственного восприятия логическое познание возможно при условии раскрытия объективной закономерности, характеризующей данную форму на основе опыта и сравнения. Такие формы, как куб, конус, шар, цилиндр, закономерные и ясные в своем построении, именно в силу этой ясности оцениваются Ле Корбюзье как прекрасные или «прекраснейшие». Получение исчерпывающих знаний о предмете служит наградой, снимает напряженность, дает известное удовлетворение. Эффект перехода от незнания к знанию рождает эмоцию.

Из того что нам известно про различные объекты CorelDRAW и их поведение при выполнении над ними операций можно с полным основанием сделать вывод, что кривые (замкнутые и незамкнутые) представляют собой наиболее фундаментальный, базовый класс объектов. Например, какие бы объекты ни входили в совокупности выделенных и указанных объектов при выполнении операций объединения, исключения и пересечения, в результате получается объект, относящийся к классу кривых, или совокупность таких объектов. К кривым применимы все без исключения операции преобразования объектов, доступные в CorelDRAW. Из-за этого во многих случаях возникает необходимость явного преобразования объекта в кривую. Нам уже приходилось сталкиваться с этой операцией (например, в последнем упражнении), поэтому ограничимся несколькими замечаниями. Чтобы преобразовать выделенные объекты в кривые, достаточно выбрать команду Convert To Curves (Преобразовать в кривые) или щелкнуть на соответствующей ей кнопке панели атрибутов (на ней изображен кружок с четырьмя узлами).

Кегль. Традиционные полиграфические единицы измерения

Компьютерные издательские системы появились сравнительно недавно, как и сами персональные компьютеры. С другой стороны, книгопечатный станок изобретен Гутенбергом в 40-х годах XV века, а после изобретения в 1814 году офсетной машины полиграфический процесс, можно сказать, приобрел современные очертания. В полиграфии, как и в любой традиционной отрасли, сохраняется исторически сложившаяся терминология, а также система измерений, основанная на числах типа 72 или 1/1440. Использование традиционных единиц измерения оправдано, поскольку дает возможность сопоставить размеры всех элементов публикации — шрифта, полей, страницы и полосы набора и др. Для того чтобы контакты с типографией и издательствами были дружескими и плодотворными, дизайнеру, несмотря на то что всю сознательную жизнь он старался пользоваться десятичной системой счисления, придется выучить полиграфические единицы.